Главная \ Сведения об образовательной организации \ Доступная среда
Доступная среда
Сведения
о наличии средств информационных и технических, средств обучения и воспитания и других материалов
для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
обучающихся в БУ «Когалымский политехнический колледж»
2022-2023 г.
|
||||||
№
|
Наименование специальных средств для обучения студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Место
нахождения
|
Количество специальных средств для обучения студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Характеристика, назначение
|
Перечень нозологий, для которых используются специальные средства обучения
|
|
1
|
О специально оборудованных учебных кабинетах:
|
|||||
1.1.
|
Портативный тактильный дисплей Брайля ALVA USB 640 Comfort
|
Кабинет информатики
|
1 шт.
|
Дисплей для вывода информации рельефно-точечным шрифтом. Расширяет навигационные и эксплуатационные возможности программ для чтения с экрана и позволяет полностью управлять компьютером
|
Нарушения зрения.
|
|
1.2.
|
Электронный ручной видеоувеличи--тель (ЭРВУ) Compact mini
|
Библиотека колледжа
|
1 шт.
|
Устройство для чтения книг, журналов, документов
|
Нарушения зрения.
|
|
2
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|||||
2.1
|
Выделенные места для работы с лицами из числа инвалидов и студентами, относящимися к категории ребенок-инвалид.
|
Мастерские кабинеты с №101-108; учебные кабинеты колледжа; спортивный зал.
|
|
Получение практических знаний с применением устройства усиления звука и видеоувеличителя.
|
Нарушения слуха.
Нарушения зрения.
|
|
3
|
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|||||
3.1
|
Выделенные места для работы с лицами из числа инвалидов и студентами, относящимися к категории ребенок-инвалид.
|
Библиотека колледжа
|
6 шт.
|
|
- Нарушения слуха;
- Поражения опорно-двигательного аппарата;
-Нарушения зрения;
-Ментальные нарушения.
|
|
4
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|||||
4.1
|
Тренажер для инвалидов-колясочников Тяга с упором в грудь A123i 4090
|
Тренажерный зал колледжа
|
1 шт.
|
Тренажер Тяга с упором в грудь предназначен для тренировки мышц спины. Тренажер дает большую свободу движений рук, оказывает сильное воздействие на широчайшие мышцы спины.
Нагрузка на задние дельты и трапециевидные мышцы сведена до минимума. Тренажер предназначен для тренировки мышц: широчайших и выпрямляющих спины. Вторичная нагрузка: бицепсы, разгибающие мышцы плеча и предплечья. |
Поражения опорно-двигательного аппарата.
|
|
6
|
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
|
|||||
6.1
|
Кнопка вызова помощи.
|
Центральный вход
|
1 шт.
|
Предназначена для обеспечения возможности доступа людей с инвалидностью.
|
Нарушения ЦНС, инвалиды с ОДА, ДЦП.
|
|
6.2
|
Наклейки на стеклянные двери (круги).
|
Входные двери: центральные, мастерские.
|
4 шт.
|
Цветные круги (желтого цвета)— наклейки на двери, пол, стены для ориентирования, диаметром 89 и 150 мм.
|
Нарушения зрения.
|
|
6.3
|
Информационный терминал ИНФО – V3.
|
Холл I этаж
|
1 шт.
|
Аудиовизуальная информационно-справочная система, позволяет ориентироваться в учреждении.
|
- Нарушения слуха;
- Поражения опорно-двигательного аппарата;
-Нарушения зрения;
-Ментальные нарушения.
|
|
6.4
|
Светодиодное текстовое табло «бегущая строка».
|
Холл I этаж
|
1 шт.
|
Визуальная информационно-справочная система, позволяет ориентироваться в учреждении.
|
Нарушения слуха.
|
|
6.5
|
Комплексные тактильные таблички с азбукой Брайля.
|
Коридоры колледжа
|
20 шт.
|
Предназначены для ориентации внутри помещения, вся информация на них нанесена только с использованием рельефного шрифта.
|
Нарушения зрения.
|
|
6.6
|
Стандартная мнемосхема с настенным креплением.
|
I,II,III этажи в коридорах колледжа
|
4 шт.
|
Разновидность тактильных указателей в здании, которые представляют собой таблички с объемными знаками и рисунками с указанием нахождения выходов, кабинетов, лестниц и проемов в здании.
|
Нарушения зрения.
|
|
6.7
|
Тактильная пиктограмма 100*100
|
На дверях колледжа
|
10 шт.
|
Пиктограммы, таблички обеспечивают незрячим и слабовидящим людям хорошую возможность ориентироваться и получать нужную информацию.
|
Нарушения зрения.
|
|
6.8
|
Рельефно - точечная наклейка на поручни.
|
Лестничные марши
|
6 шт.
|
Рельефно-точечные наклейки, выполненные шрифтом Брайля, монтируются на поручни для ориентирования.
|
Нарушения зрения.
|
|
6.9
|
Тактильная плитка ПВХ – конусы.
|
Коридоры колледжа
|
100 шт.
|
Направляющие полосы индикаторы, предупреждающие плитки для тактильных наземных указателей.
|
Нарушения зрения.
|
|
6.10
|
Ступенькоход Eskalino G1201
|
Холл колледжа
|
1 шт.
|
Передвижное гусеничное лестничное подъемное устройство с платформой «Public» разработано для преодоления лестничных маршей инвалидами в кресле-коляске с помощью сопровождающего.
|
Нарушения ЦНС, инвалиды с ОДА, ДЦП.
|
|
6.11
|
Скамья для инвалидов с деревянными рейками.
|
Холл колледжа
|
1 шт.
|
Скамья устанавливается в зонах ожидания, комнатах отдыха, возле гардеробов и т.д.
|
Нарушения ЦНС, инвалиды с ОДА, ДЦП.
|
|
7
|
О специальных условиях питания:
|
|||||
7.1
|
Меню для обучающихся с инвалидностью сахарный диабет.
|
Столовая колледжа
|
|
Сбалансированное, качественное питание с учетом особенностей обучающихся с инвалидностью.
|
Сахарный диабет
|
|
8
|
О специальных условиях охраны здоровья:
|
|||||
8.1
|
Медико-санитарная помощь
|
Медицинский пункт в колледже
|
|
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся с инвалидностью и лицам с ограниченными возможностями здоровья во время пребывания в образовательной организации. Система оказания медицинской помощи включает в себя мероприятия по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению обучающихся.
|
- Нарушения слуха;
- Поражения опорно-двигательного аппарата;
-Нарушения зрения;
-Ментальные нарушения.
|
|
9
|
О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|||||
9.1
|
НЭП
|
Библиотека колледжа
|
|
Национальная электронная библиотека Полностью адаптирован для слабовидящих.
|
Нарушения зрения.
|
|
9.2
|
Библиотека колледжа
|
|
Электронно-библиотечная система
|
Нарушения зрения.
|
||
9.3
|
Библиотека колледжа
|
|
Электронно-библиотечная система
|
Нарушения зрения.
|
||
9.4
|
Библиотека колледжа
|
|
Электронно-библиотечная система
|
Нарушения зрения.
|
||
11
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
|
|||||
11.1
|
Портативный тактильный дисплей Брайля ALVA USB 640 Comfort
|
Применение в любом кабинете
|
1 шт.
|
Дисплей для вывода информации рельефно-точечным шрифтом. Расширяет навигационные и эксплуатационные возможности программ для чтения с экрана и позволяет полностью управлять компьютером
|
Нарушения зрения.
|
|
11.2
|
Электронный ручной видеоувеличи--тель (ЭРВУ) Compact mini
|
Применение в любом кабинете колледжа
|
1 шт.
|
Устройство для чтения книг, журналов, документов
|
Нарушения зрения.
|
|
11.3
|
Говоритель
Модель РМ-72
|
Применение в любом кабинете колледжа
|
1 шт.
|
Устройство для усиления звука
|
Нарушения слуха.
|
|
11.4
|
Портативное устройство для чтения/увеличения «Pearl», подключаемое к ПК
|
Применение в любом кабинете колледжа
|
1 шт.
|
Отображает увеличенное изображение документа на мониторе компьютера
|
Нарушения зрения.
|
|
11.5
|
Идентификатор цвета и света с речевым сопровождением функций «Colorino».
|
Применение в любом кабинете колледжа
|
1 шт.
|
Распознает до 150 цветовых нюансов, определяет интенсивность света разными звуковыми сигналами
|
Нарушения зрения.
|
|
12
|
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
|
|||||
12.1
|
Общежитие отсутствует.
|
|
|
|
|
|
13
|
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
|
|||||
13.1
|
Общежитие отсутствует.
|
|
|
|
|